Контракт на поставку самолетов Ту-204-100 в Иран может быть подписан в ближайшие месяцы

Контракт с Ираном на поставку первой партии из пяти среднемагистральных пассажирских 210-местных самолетов Ту-204-100 планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщил информированный источник в области международного технического сотрудничества.
    По его словам, контрактом предусмотрен опцион на возможность дополнительной поставки еще 10 самолетов Ту-204-100, при этом, общие потребности Ирана в самолетах Ту-204 обозначены в 20-30 машин.
    Все самолеты по контракту и опциону предусматривается поставить только в пассажирской версии, поставка грузопассажирских и грузовых самолетов не пока предусматривается, отметил собеседник.
    По его данным, первоначально проводившиеся переговоры о возможности развертывания в Иране лицензионного производства самолета типа Ту-204-100 в настоящее время прекращены - иранская авиационная промышленность пока не готова к лицензионному производству столь сложного изделия.
    Во время визита в Россию в марте прошлого года руководителя Организации гражданской авиации Ирана Хасана Хаджалифара были достигнуты предварительные договоренности по продаже Ирану первой партии пассажирских среднемагистральных самолетов Ту-204-100 с отечественным оборудованием и авиадвигателями ПС-90А. Подписанное 31 марта 2004 года в Москве предварительное соглашение включает вопросы, касающиеся как комплектации самолета в целом, так и компоновки пассажирского салона и кабины экипажа, авиадвигателя, системы технического обслуживания и поддержания летной годности, подготовки летного и технического персонала.
    Кабинное оборудование иранских самолетов претерпит некоторые изменения - кабина в поставляемых самолетах будет "английская" - все приборы будут на английском языке, а их показания выдаваться в принятой в Англии форме. На английском же языке будет и вся передаваемая с самолетами документация. Как ожидается, в случае заключения контракта на поставку в Иран самолетов Ту-204-100, в Иране будет организована система сервисного обслуживания - технического обслуживания и ремонта, а также должно быть предусмотрено обучение летного и технического состава иранских авиакомпаний.

В России создан новый пассажирский самолет.

В России создан принципиально новый пассажирский авиалайнер Ту-204-300. Это первый в России двухдвигательный самолет с дальностью полета более 9 тысяч километров. Все строившиеся ранее в стране дальнемагистральные самолеты оснащались четырьмя двигателями и потребляли фактически в 2 раза больше дорогостоящего авиационного топлива. Как пояснили на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, сейчас Ту-204-300 завершает приемо-сдаточные испытания, после чего будет передан в эксплуатацию авиакомпании "Владивосток авиа". В 2005 году в эту авиакомпанию будут поставлены еще три таких авиалайнера. В свою очередь на фирме "Туполев" сообщили, что самолет намерена приобрести также компания "Трансаэро" и ряд крупных авиаперевозчиков сибирского и дальневосточного регионов страны. Там также отметили, что в октябре этого года Ту-204-300 совершил технический рейс из Москвы во Владивосток и обратно, подтвердив эффективность его использования на линиях большой протяженности. (NTV.ru)

Авиакомпания "Полет" ввела в строй очередной "Руслан".

22 декабря 2004 года в Ульяновске состоялся ввод в строй авиакомпании 'Полет' очередного самолета Ан-124-100, приобретенного на вторичном рынке в октябре месяце. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 8 самолетов данного типа. Доработки и техническое обслуживание воздушного судна было проведено специалистами авиапредприятия 'Авиастар-СП' совместно с техническим персоналом авиакомпании. Получению сертификата летной годности на самолет предшествовал облет 'Руслана', проведенный экипажем 'Полета', возглавляемым командиром летного отряда, летчиком первого класса Анатолием Буслаевым. Принявшие участие в торжествах руководители предприятий и авиакомпании отметили, что только благодаря их совместным усилиям 'Руслан' с бортовым номером 82068 начинает свою трудовую деятельность на российском и международном рынках перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, где спрос на эти виды перевозок ежегодно увеличивается на 15-20 процентов. По установившейся в авиакомпании 'Полет' традиции настоятель храма Святителя Николая Чудотворца города Ульяновска, протоиерей Павел освятил самолет Ан-124-100 'Руслан' и пожелал экипажу чистого неба и благополучных посадок. ("Компания", 22 декабря 2004 г.)
Ту-204-300 присвоена литера для серийного производства. С 15 по 17 декабря в ЗАО «Авиастар-СП» состоялось расширенное заседание межведомственной комиссии, на котором был рассмотрен пакет технической документации для серийного производства самолёта Ту-204-300 на Ульяновском заводе. Комиссию в составе 17-ти человек возглавлял председатель независимой инспекции Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АРМАК) Владимир Савин. В её состав вошли специалисты ОАО «Туполев», независимых инспекций ОАО «Туполев», завода-производителя и ряда других структур. Представленной документации была присвоена «Литера для серийного производства в ЗАО «Авиастар-СП» авиалайнеров Ту-204-300». Это значит, что ЗАО «Авиастар-СП» имеет полное право серийно изготавливать и реализовывать авиакомпаниям ещё одну перспективную модель самолёта семейства «Туполев». Это стало возможным в результате огромных совместных усилий коллектива ульяновских авиастроителей и ОКБ «Туполев» по созданию версии Ту-204-300, а также успешного завершения одного из этапов сертификационных испытаний новой машины, показавшей высокую степень надёжности, экономичности и отличные лётные качества.

Вторая жизнь "Руслана" - Ан-124 запускают в серию

Россия и Украина реанимируют производство крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Спрос авиакомпаний на эти самолеты составит 70-80 самолетов до 2030 года. Для запуска проекта необходимо 60-70 млн. долларов, но этих денег нет. Между тем первый серийный "Руслан" даже при условии нормального финансирования появится не раньше 2007 года. Россия и Украина намерены возобновить производство транспортного самолета Ан-124, больше известного под названием 'Руслан'. Федеральное агентство по промышленности (ФАП) вчера объявило, что бизнес-план будет подготовлен к концу этого года. По оценкам экспертов, спрос на 'Русланы' сохранится еще как минимум 15-20 лет. 'Речь идет о нескольких десятках самолетов', - говорит участвовавший в совещании в ФАП замминистра промышленной политики Украины Валерий Казаков. Модифицированный 'Руслан' будет обладать увеличенной дальностью полета за счет новых двигателей. Кроме того, будет сокращен экипаж и повышена грузоподъемность самолета. Если раньше он был способен поднимать 120 тонн, то в новом исполнении грузовик сможет перевозить до 150 тонн. Серийный выпуск 'Русланов' возьмет на себя ульяновский 'Авиастар СП'. На заводе сохранены необходимое оборудование и оснастка, говорят в министерстве. Что касается киевского завода 'Авиант', который в советское время также выпускал Ан-124, то он будет поставлять только отдельные узлы новых самолетов. С предложением возобновить серийное производство 'Русланов' авиакомпания 'Волга - Днепр' выступила еще в 2002 году. Но не за свой счет, а с помощью бюджета министерства обороны США. Тогда речь шла о поставках 80 самолетов для военных нужд этой страны общей стоимостью 4 млрд. долларов. Однако по политическим мотивам контракт заключить так и не удалось. Позднее использовать 'Русланы' американцам предложил украинский АНТК им. Антонова. Но также безрезультатно. Последний Ан-124 ('Руслан') выезжал из заводских корпусов в 1992 году. По данным 'Авиастар-СП' (производителя этих машин), в России был выпущен всего 31 самолет Ан-124. Примерно столько же 'Русланов' произвел киевский завод 'Авиант'. Ближайший аналог российско-украинского тяжеловоза - американский С-5В ('Гэлакси') - уступает в грузоподъемности и практически не участвует в коммерческих перевозках. Два года назад ни российские, ни украинские авиакомпании не имели свободных средств для реализации столь нужного для них проекта. Сектор рынка негабаритных грузов оценивается экспертами в 1 млрд. долларов в год и продолжает расти. И хотя этот бизнес по размеру в 50 раз уступает регулярным грузовым перевозкам, он постоянен и поделен между украинской АНТК им. Антонова (8 самолетов Ан-124) и российскими 'Полет' (7 машин) и 'Волга - Днепр' (10 машин). Обновление парка 'Русланов' последнее десятилетие осуществлялось за счет модернизацией военных Ан-124 и достройкой планеров, находящихся в цехах ульяновского авиазавода еще с советских времен. По мнению чиновников, серийный выпуск 'Руслана' мог бы не только решить проблему с дефицитом этих самолетов, но и удешевить его стоимость. Как рассказали ГАЗЕТЕ в ФАПП, 'к концу года, когда бизнес-план появится на свет, в нем будут четко прописаны сроки реализации проекта и финансовое участие сторон в его реализации'. Предполагается, что первый серийный модифицированный 'Руслан' появится в 2007 году. 'Возобновление производства Ан-124 - решаемая задача', - считает один из разработчиков 'Руслана' Виктор Толмачев. 'Авиастар' и раньше выпускал такие самолеты - здесь есть печи и сковородки, только вот сами блины не пекутся', - говорит он. 'А притом, что бизнес перевозок негабаритных грузов очень прибыльный и зарубежных аналогов 'Руслану' нет, стоит ожидать интерес к российско-украинскому самолету и со стороны зарубежных авиакомпаний', - считает эксперт. Ресурс же 'Русланов', эксплуатируемых в наших авиакомпаниях, уже сейчас исчерпан наполовину. Между тем аналитики скептически относятся к возможности возобновить производство. За последние несколько лет российские авиазаводы построили не более полутора десятков новых гражданских самолетов притом, что они уже запущены в серию. Российские авиакомпании не верят в их качество, да и средств на новую технику у них нет. А пилотный 'Руслан' будет стоить не менее 60-70 млн. долларов. При этом часть технологий на заводах уже утеряна, и строить самолет придется с нуля.

Для развития авиаперевозок в России нужны конкурентоспособные самолеты

В текущем году значительно увеличились темпы роста объема пассажирских авиаперевозок. За шесть месяцев прирост составил 23,3 %, при этом на международных воздушных линиях – 34,6%, на внутренних - 12,3%. Об этом сегодня в Ульяновске, в ходе рабочей поездки ЗАО "Авиастар-СП" заявил Министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, рост спроса на авиаперевозки усилил конкуренцию между авиакомпаниями и, как следствие, еще в большей степени их потребность в эксплуатации конкурентоспособных самолетов. Для эффективного выполнения планируемого объема авиаперевозок авиакомпаниям в целом до 2010 г. потребуется обновление парка воздушных судов в количестве 615 магистральных и региональных самолетов и 350 вертолетов различных типов, учитывая нарастающее списание устаревшей части эксплуатируемого парка и планируемое в этот период поэтапное введение в действие на территории Российской Федерации ограничений ИКАО по точности самолетовождения, авиационному шуму и эмиссии вредных веществ при полетах воздушных судов. Такое развитие парка обеспечит к 2010 г. увеличение в структуре его провозной мощности доли современных воздушных судов всех типов до 60% и доли самолетов, соответствующих требованиям ИКАО – до 85%. Это необходимо для качественного удовлетворения спроса на авиаперевозки, развития региональных перевозок, повышения эффективности авиатранспортной деятельности и доступности воздушного транспорта, существенного снижения вредного воздействия авиации на окружающую среду. В ходе переоснащения парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов всех классов значительная роль отводится самолетам Ту-204, производимым ЗАО «Авиастар-СП». Среди магистральных воздушных судов нового поколения, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолет Ту-204 составляет более 40%. В 2002-2003 гг. российскими авиакомпаниями было приобретено 7 самолетов Ту-204, в том числе на условиях лизинга - 6 самолетов и по кредиту один самолет. В 2005г. планируется приобрести 4 воздушных судна, а до конца 2008 г. еще 25 самолетов Ту-204. Несмотря на рост объема перевозок, оценка финансовых возможностей даже ведущих авиакомпаний показывает, что они не смогут за счет собственных средств обеспечить на данном периоде обновление парка в необходимых количествах. Рост доходов от перевозок сможет обеспечить покрытие соответствующих эксплуатационных затрат, но не активное обновление основных фондов. В этой связи вопросы государственной поддержки, развития и совершенствования механизма лизинга отечественных воздушных судов приобретают особое значение. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации российским авиакомпаниям оказывается государственная поддержка в виде возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам, полученным на приобретение воздушных судов. Из средств федерального бюджета на уплату части лизинговых платежей и процентов по кредитам в 2002-2007 гг. предусмотрено до 500 млн. руб. ежегодно. Общий размер выплат в 2003 г. части затрат по лизинговым платежам и по кредитам по воздушным судам, приобретенным в 2003 г. составил 113,9 млн. рублей. Анализ итогов 2002-2003 гг. в части стимулирования заказов и поставок воздушных судов нового поколения показал, что механизм поддержки лизинга, заложенный в постановлении Правительства Российской Федерации не позволяет в полной мере решить проблему увеличения производства новой авиатехники, поскольку срок действия постановления ограничен 2007 г., а большинство авиакомпаний имеют договора лизинга сроком от 10 до 15 лет. В связи с этим Минтрансом России совместно с Минфином России и МЭРиТ подготовлены предложения о внесении изменений в указанное постановление, предусматривающие возможность возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам на приобретение воздушных судов на весь срок действия договоров лизинга и кредитных договоров. Соответствующий проект постановления будет в ближайшее время внесен в Правительство РФ. Вместе с тем, промышленным авиапредприятиям необходимо активно повышать свой потенциал за счет консолидации и укрепления производственной кооперации авиастроительных заводов, диверсификации военного производства, продвижения своей продукции на экспорт. Министерство транспорта РФ, в свою очередь, продолжит работу по выработке и реализации мер, направленных на укрупнение и укрепление авиакомпаний за счет их консолидации в различных сегментах рынка авиационных перевозок. Ужесточены требования к эксплуатантам. Будет продолжена работа по сокращению мелких нестабильных авиакомпаний, «добивающих» остатки ресурсов старой авиатехники. Эти меры будут способствовать повышению финансовых возможностей ведущих авиаперевозчиков страны.

В 2006-2007 гг. возникнет дефицит самолетов Ан-124-100

Примерно в 2006-2007 гг. на рынке уникальных сверхтяжелых и негабаритных авиаперевозок наступит реальный дефицит самолетов типа Ан-124-100, считает технический директор Группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев. Сегодня на этом рынке работают 23 самолета Ан-124-100 нескольких авиакомпаний. Они обеспечивают объем рынка в 400 млн. долл. Прогноз рынка авиаперевозок к 2017 году показывает, что его объем увеличится до 1,3 млрд. долл. В 2017 году потребность в самолетах типа Ан-124-100 составит 80-100 машин. Пока имеется некий "буфер" - несколько самолетов, находящихся в Военно-транспортной авиации. Они в настоящее время фактически не используются ВВС РФ. Однако даже перевод всего парка самолетов Ан-124 ВВС РФ в гражданский вариант Ан-124-100 не устранит существенный дефицит самолетов этого типа к 2017 году. Аналога самолету Ан-124-100 нет и не предвидится на ближайшие 20 лет. Поэтому на сегодня стоит задача возобновить серийное производство Ан-124-100 в новом "техническом лице", подчеркнул В. Толмачев. По его данным, на МАКС-2003 по инициативе Группы компаний "Волга-Днепр" начата работа по возобновлению серийного производства Ан-124. Суть предложений состоит в том, что необходимо организовать Совет директоров предприятий, завязанных на программе серийного производства Ан-124 - АНТК им. Антонова, ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Сич", ОАО "НПК "Иркут", Группы компаний "Волга-Днепр". При совете должна быть создана рабочая группа, которая и создаст программу возобновления серийного производства Ан-124. На сегодняшний день проект решения полностью подписан с российской стороны и украинскими предприятиями, и находится на согласовании в государственных органах Украины. Ожидается, что проект будет подписан в марте и после этого возобновится реальная работа по развертыванию серийного производства Ан-124. Он с сожалением констатировал, что выпуск Ан-124-100 в 1994 году был прекращен. На заводах "Авиастар" в Ульяновске и "Авиант" в Киеве оставался некоторый производственный задел Ан-124, но на сегодня он практически уже весь "выбран". Самолет № 08-03, который в апреле 2004 года получит авиакомпания "Волга-Днепр", станет последним серийным самолетом из производственного задела обоих авиационных заводов. Если в настоящее время начать финансирование и конструкторские работы по переводу чертежей самолета Ан-124 в цифровой вид, то первый самолет Ан-124 нового производства можно было бы изготовить примерно в 2008-2009 гг. - считает В. Толмачев.


  .................................................

 
 © Авторы   


Хостинг от uCoz